видишь что-нибудь общее?
– Помимо того, что это – бамперные наклейки?
– Думаю, это не подлежит обсуждению, Патрик.
Я покачал головой.
– Тогда не знаю, я пас.
– Я тоже.
– Поразмыслю над этим в душе, – сказал я.
– Хорошая идея, – сказала Энджи. – От тебя пахнет как от мокрой тряпки, которой вытирают столы в баре.
Стоя с закрытыми глазами под душем, я видел Кару, как она стоит на тротуаре, вглядываясь в поток машин на Дорчестер-Авеню, и говорит, что все выглядит так же, как раньше. При этом из бара, что позади нее, прет запах несвежего пива.
– Будь осторожен, – сказала она тогда.
Я вышел из-под душа и, вытираясь, увидел ее бледное распростертое, выставленное напоказ тело, распятое и пригвожденное к грязной земле.
Энджи была права. В этом не было моей вины. Невозможно спасти всех людей. Особенно тогда, когда тебя об этом и не просят. На протяжении жизни чего с нами только ни бывает: мы падаем и отскакиваем, разбиваемся вдребезги и, по большей части, каждый сам за себя. И Каре я ничего не должен.
И все-таки, шептал мне внутренний голос, никто не должен умирать так, как она.
Из кухни я позвонил Ричи Колгэну, старому другу и обозревателю газеты "Трибьюн". Как всегда, он был очень занят, голос его звучал отстраненно и торопливо, а слова сливались воедино: "РадслышатьтебяПат. Чтостряслось?"
– Занят?
– О, да.
– Можешь проверить кое-что для меня?
– Давай, давай.
– Распятие как способ убийства. Сколько раз случалось в этом городе?
– За?
– Что – за?
– За какой период?
– Скажем, за последние двадцать пять лет.
– Библиотека.
– Что?
– Библиотека. Слышал о таком заведении?
– Да.
– Я что, похож на тех, кто сидит в библиотеке?
– Видишь ли, если я достаю информацию в библиотеке, то не покупаю библиотекарю ящик светлого "Мичелоба" в благодарность.
– Лучше "Хайнекена".
– Разумеется.
– Ладно, берусь. Скоро позвоню. – Он повесил трубку.
Когда я вернулся в гостиную, листок со словом "Привет!" лежал на кофейном столике, бамперные наклейки были сложены в две аккуратные стопки под ним, а Энджи смотрела телевизор. Я надел джинсы, легкую рубаху и стал вытирать волосы полотенцем.
– Какой канал смотришь?
– Си-Эн-Эн, – ответила она, глядя в газету, лежащую на коленях.
– Что интересного сегодня в мире?
Энджи пожала плечами.
– Землетрясение в Индии погубило свыше девяти тысяч человек, а парень в Калифорнии расстрелял сотрудников офиса, в котором работал. Уложил автоматом семь человек.
– Почта? – спросил я.
– Финансовая контора.
– Вот что бывает, когда бухгалтеры берут в руки автоматическое оружие.
– Очевидно, да.
– Никаких других приятных новостей?
– В какой-то момент прервали программу, чтобы сообщить нам, что Лиз Тэйлор вновь развелась.
– О, наконец-то, – сказал я.
– Итак, – сказала Энджи, – каков наш план?
– Будем продолжать слежку за Джейсоном, возможно, наведаемся в офис Эрика Голта, посмотрим, сможет ли он что-нибудь рассказать.
– При этом предположение, что ни Джек Рауз, ни Кевин не посылали фото, остается в силе?
– Да.
– В таком случае, сколько у нас подозреваемых?
– Сколько людей живет в нашем городе?
– Не знаю. Непосредственно в центре примерно шестьсот тысяч; включая остальную территорию – около четырех миллионов.
– В таком случае, число подозреваемых колеблется от шестисот тысяч до четырех миллионов, – сказал я, – плюс-минус два человека.
– Спасибо, что прояснил ситуацию, скаут. Ты неотразим.
Глава 11
Второй и третий этажи корпуса, именуемого Мак-Ирвин Холл, занимали офисы факультетов социологии, психологии и криминологии университета Брайс. Среди них был и офис Эрика Голта. На первом этаже находились аудитории, в одной из которых в данный момент и пребывал Джейсон Уоррен. Судя по расписанию, спецсеминар, в котором он принимал участие, именовался "Ад как социологическая конструкция" и призван был исследовать "социальные и политические мотивы, приведшие к созданию людьми Земли Наказания, со времен Шумеров и Аккады до современности, включая христианское право в Америке".
Мы навели справки о всех преподавателях Джейсона и обнаружили, что Ингрид Ювер-Кетт недавно была исключена из местного отделения НАУ за распространение взглядов, согласно которым Андреа Дворкин была современным классиком.
Ее семинар длился три с половиной часа без перерыва и проходил дважды в неделю. Мисс Ювер-Кетт на занятия
[Назад][1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75][76][77][78][79][80][81][82][83][84][85][86][87][88][89][90][91][92][93][94][95][96][97][98][99][100][101][102][103][104][105][106][107][108][109][110][111][112][113][114][115][116][117][118][119][120][121][122][123][124][125][126][127][128][129][130][131][132][133][134][135][136][137][138][139][140][141][Вперед]