или страшновато, или даже трогательно, но вовсе не забавно. Ну почему они все считают это таким уж смешным?
Эллис выудил из кармана плоскую фляжку и подлил ей в кофе спирту.
- Теперь у тебя кофейный ликер, - сказал он, подмигнув, - вкус изумительный!
Она кивнула и взглянула на Герхарда.
- До дна, до дна! - сказал Эллис.
Герхард беседовал с Моррисом. Похоже, разговор о чем-то серьезном. До ее ушей донеслись слова Морриса: «…пожалуйста, передайте мне эту кошечку!» Герхард захохотал. Моррис тоже. Какой-то анекдот…
- Неплохо, если распробовать, - сказал Эллис. - Как тебе?
- Очень вкусно, - согласилась она, отпив глоточек.
Ей удалось ускользнуть от Эллиса и Макферсона и подойти к Герхарду. Он в этот момент находился в одиночестве: Моррис пошел налить себе еще кофе.
- Послушай, - сказала она, - мы можем поговорить?
- Конечно. - Герхард склонил голову к ней. - Что такое?
- Мне надо кое-что узнать. Ты можешь понаблюдать за Бенсоном прямо отсюда, через главный компьютер?
- То есть понаблюдать за имплантированным компьютером?
- Да.
Герхард пожал плечами.
- Наверное, смогу, а что? Мы же знаем, что имплантированная установка работает…
- Я знаю, знаю… Но ты можешь это сделать - просто на всякий случай.
Герхард ничего не сказал. Но в его глазах стоял вопрос: на какой случай?
- Ну, я прошу тебя!
- Ладно! Я включу систему мониторинга, как только все отсюда уйдут, - он кивнул в сторону сотрудников. - Я буду проверять его каждые полчаса.
Она нахмурилась.
- Каждые пятнадцать минут? - предложил он.
- А можешь каждые десять минут? - спросила она.
- Ладно. Каждые десять минут.
- Спасибо. - Она допила кофе - по пищеводу и желудку разлилось тепло - и вышла из кабинета.
***
Эллис сидел в углу палаты 710 и наблюдал, как человек шесть техников снуют вокруг кровати. Двое сотрудников радиационной лаборатории брали пробы на радиоактивность, сестра из «химии» брала анализ крови на уровень стероидов, электротехник возился с монитором ЭЭГ. Еще тут были Герхард и Ричардс - они в последний раз проверяли цепь интерфейса.
Невзирая на царящую вокруг суматоху, Бенсон неподвижно лежал на кровати, спокойно дышал и глядел в потолок. Он словно не замечал ни суетящихся вокруг него людей, ни того, что кто-то брал его за руку, а кто-то подтыкал простыню. Он просто лежал, уставившись в потолок.
У одного из сотрудников радиационной лаборатории были волосатые руки: они нелепо торчали из рукавов белого халата. На мгновение лаборант положил эту волосатую руку на повязку Бенсона. Эллис сразу подумал о прооперированных им обезьянках. Там требовались только техническое умение и сноровка, ведь всегда знаешь - хотя и притворяешься, будто все иначе, - что это всего лишь обезьяна, а не живой человек и если у тебя дрогнет рука и ты разрежешь бедную обезьяну от уха до уха, ничего не случится. Никто не будет засыпать тебя вопросами, родственники не будут требовать объяснений, не нагрянут репортеры с прокурором - ничего не произойдет. Не будет даже наглого запроса из отдела снабжения: куда это, мол, подевались обезьяны стоимостью восемьдесят долларов каждая. Всем было наплевать на обезьян. И ему тоже. Ему было неинтересно помогать обезьянам. Ему было интересно помогать людям. Бенсон пошевелился.
- Я устал, - сказал он и взглянул на Эллиса.
- Ребята, скоро? - спросил Эллис.
Один за другим техники и лаборанты отступили от кровати, собрали свои инструменты и записи и вышли из палаты. Последними ушли Ричардс и Герхард. Бенсон с Эллисом остались одни.
- Чувствуете сонливость? - спросил Эллис.
- Чувствую себя машиной. Чувствую себя автомобилем на современной станции техобслуживания. Чувствую, что меня чинят.
Бенсон начинал злиться. Эллис и сам ощутил возрастающее раздражение. Он даже испытал поползновение пойти в дежурку и попросить сестер и санитаров связать Бенсона и вколоть ему успокоительное, когда начнется припадок. Но он продолжал сидеть.
- Это просто ерунда! - сказал Эллис.
Бенсон сверкнул глазами и тяжело задышал.
Эллис взглянул на мониторы над кроватью. Нейроволны двигались ломаной линией, давая характерную конфигурацию предприпадочного состояния.
Бенсон наморщил нос и принюхался.
- Что это за запах? - спросил он. - Что за мерзкий…
На мониторе вспыхнула красная надпись: «СТИМУЛЯЦИЯ». Нейроволны превратились в беспорядочный клубок белых
[Назад][1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75][76][77][78][79][80][81][82][Вперед]