последнюю стадию СПИДа.
Официального утверждения этого лекарства ещё не было, оно ожидалось в начале следующего года. Д-р Пауло да Се, семидесятилетний бразилец, лечивший Кена Ёкои неутверждённым препаратом, рекомендовал не меньше трёх доз в месяц. Без этого лечения Ёкои умер бы сразу же.
Дюмас покупал лекарство на чёрном рынке, платил много. Само лекарство плюс врач и ингаляторное устройство обходились в тысячи долларов. Деньги были защитой Дюмаса от одиночества.
До заболевания СПИДом Ёкои, японец лет сорока с чем-нибудь, невысокий, с большой квадратной головой и сонными глазами, был харизматическим человеком, чья жизненная энергия сметала всё на своём пути. Работал психиатром, вёл частный приём в своём доме, где также выращивал призовые розы. А ещё он находил время поддерживать в прекрасной форме тело, занимаясь бодибилдингом и кендо — это традиционное японское искусство фехтования.
Они понравились друг другу с первого взгляда: Дюмас отреагировал на интеллект Ёкои, а тот — на первобытную силу Дюмаса. Оба были гомосексуалами, во всём любили порядок, однако же нуждались в постоянных радостных эмоциях, которые, в общем, находить удавалось. Во гневе любой из них мог уничтожить кого-нибудь, ни секунды не мучаясь потом угрызениями. Больше всего в японском психиатре Дюмасу нравилась его способность управлять другими — у Дюмаса это тоже неплохо получалось.
В фойе дома, обшитом красным деревом, он снял пальто и шляпу, повесил их в огромный стенной шкаф. Несколько мгновений рассматривал прекрасный цветочный узор на плетёном столике. Узор был сезонный, очень популярный в Азии. Он назывался «Зимнее обещание» и состоял из веточек толокнянки, азалий, фиалок и листьев чертополоха — это сочетание символизирует близкий приход весны. У Дюмаса это был самый лучший узор из всех что он делал.
Икебана стала его хобби не столь уж давно. Кен Ёкои предложил это занятие как разгрузку от полицейской работы. До знакомства с психиатром Дюмасу и в голову не приходило, что у него может быть талант к чему-то эстетическому. Оказалось — есть, и он творил прекрасные узоры из натуральных и шёлковых цветов.
Всё так же с атташе-кейсом в руке, Дюмас прошёл через гостиную и обеденную зоны, они были связаны симметричным убранством из ротанга и китайского стиля мебели времён Регентства, ориентальными коврами и таиландскими столиками. В обеих комнатах были книжные шкафы от пола до потолка, камин, полы из выбеленного дерева и японские складные ширмы, разрисованные сценами сезонов года.
В кухне приготовил Оскару бисквиты на тарелке, смочил водой, вынес собачий ленч в задний дворик. Пока трёхногий пёс ел, Дюмас, присев рядом с ним на корточки, невидящими глазами смотрел на оранжерею. Ещё в начале их знакомства Ёкои сказал Дюмасу: «Ты превосходишь большинство людей — ты умнее, правдивее, более разрушителен. Следовательно, ты должен быть и более творческой личностью. Ты достаточно несчастен, чтобы творить».
«Несчастен? Определённо», — согласился Дюмас. Годы работы с подонками любого полицейского могут сделать несчастным. Но творческой личностью Дюмас не был. Не то чтобы глупый, нет: читал «Нью-Йорк Таймс», ходил в оперу… собирал книги о путешествиях, это хобби появилось у него на флоте, куда он поступил в пятнадцать лет, преувеличив свой возраст. А творческая личность… нет, это не о нём.
С другой стороны, возиться в маленькой теплице Ёкои ему нравилось. Благоухание и красота цветов создавали какой-то новый чудесный мир, Дюмас полностью в нём растворялся — нечто новое в его жизни. Нисколько не похожее на зашмарзанную квартирку в Бронксе, где он жил с вдовым отцом и дядей; оба насиловали его, пока он в четырнадцать лет не убежал из дома.
Ёкои понимал: оранжерея затронула в Дюмасе что-то очень глубокое, такое, о чём он и говорить не мог. Это «нечто» находилось в основании стены, которую он воздвиг для защиты от общества, презрительно относящегося к полицейским и педерастам.
"Многое о себе ты уже знаешь, — сказал ему Ёкои. — «Сейчас прими и другого Дюмаса, у которого таится красота внутри».
"Если другой я существую, — возразил Дюмас. — «Мне нельзя этому поддаваться. Если размякну, не смогу выжить на улицах».
Ёкои взял его за руку. "Окончательно убедившись, что мы гомосексуалы, мы начинаем жить с пустотой внутри. Не будучи ни больными, ни уродами,
[Назад][1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75][76][77][78][79][80][81][82][83][84][85][86][87][88][89][90][91][92][93][94][95][96][97][98][99][100][101][102][103][104][105][106][107][108][109][110][111][112][113][114][115][116][117][118][119][120][121][122][123][124][125][126][127][Вперед]