ДРЕВНИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ |
Во многих религиях мы находим ссылки, на какую
то таинственное непознаваемое «нечто», скрытая власть и божественность
которого, пронизывает собою всю природу. Сила эта распределяется в мире
неравномерно, люди могут обладать ей в большей или меньшей степени. Она может
передаваться от одного предмета к другому. Человек может стать, причастным к
ней, через прикосновение и посвящение. Так появляется представление о том,
что мир не исчерпывает себя лишь видимой частью. О том, что кроме зримой его
части, существует и не зримая его составляющая возможно более важная для
человека. Для
общения с «незримым миром» человек прибегает к помощи посредника – предмета или символа, служащего
вместилищем «незримой силы». Если «незримая сила» сконцентрирована в каком то
предмете – фетиш, амулет, идолы и т д. – то
человек, владеющий им, приобретал большие возможности. фетишем мог стать любой предмет
- которому приписывали магические свойства - приносить удачу, оберегать от
бед. В то же время, человек пытается перевести свои
собственные ощущения на окружающий Мир. Так рождается вера в то, что природа
- живая. Камни, деревья, воды - всё это живые существа только не похожие на
человека. Предметам, определяющим особое влияние на жизнь
человека – огню, воде, молнии, грому, земле – приписывалось особое место. Так появляются различные направления языческой религии: – «культ богини – матери», «фетишизм»,
«тотемизм» (система религиозных представлений о родстве между
группой людей (родом) и тотемом - мифическим предком чаще каким-то животным
или растением. К нему относились как к покровителю
который оберегает своих родственников от голода холода болезней и смерти), «анимизм»
(от латинского - Душа) поклонение духам и всеобщую одушевлённость природы,
«культ предков» - почитание душ умерших предков - вера в покровительство - почитание приношение жертв и т д. Поклоняясь различным идолам люди прошедших
времен, пытались установить какую либо связь с неведомой Силой, оказывающий огромное влияние на их жизнь. Религия
находится на стыке видимого положения вещей и не видимого мира. Ещё в
древности человек пришел к пониманию двух миров Земного и небесного и двух
жизней земной и загробной стремясь как-то объяснить пугавшие их явления
природы люди сложили верования многие элементы
которых совпадают у различных народов. Язычество, как и другие религии, на
территории разных стран имели свои национальные особенности. В Славянском Язычестве место молений
зачастую были горы или поляны на которых стоял Идол
вокруг которого горели костры. Здесь же проходили ритуальные пиры. Языческие
жрецы – волхвы. Было распространено общения с духами, магические заклинания,
чародейство, магические празднества: проводы зимы, святки. У охотников почитались звериные
божества. Леший - хозяин леса. Домовой - хозяин дома. С переходом к
земледелию меняются божества - верховный бог славян - Род - бог неба грозы
плодородия Перун Ярило. Христианство у славян
обогатилось новыми чертами не известными в западной Европе.
|
|